КОНТАКТЫ:

Тел/факс: 8(8652) 39-10-86
Email: dou_67@stavadm.ru

АДРЕС:

355044, г. Ставрополь, проспект Кулакова 25-а

Доступная среда

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Кабинетная форма обслуживания доступна:

Доступность условная для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, с нарушениями слуха) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации со стороны персонала.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — доступно частично избирательно: наличие переносного пандуса, установлены знаки доступности для соответствующих категорий инвалидов, установлена тактильная полоса на входной площадке.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении функционирует отдельный медицинский блок, который состоит из кабинета врача и медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами: медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью. Охрана здоровья ребенка-инвалида осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальный зал оборудован индукционной петлёй.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ООП МБДОУ не предусмотрены.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальный зал оборудован индукционной петлёй.

В 4 группах общеразвивающей направленности имеются интерактивные доски.

В 4 группах компенсирующей направленности имеются интерактивные доски.

В 2 группах компенсирующей направленности имеются интерактивные столы.

В 3 группах общеразвивающей направленности имеются интерактивные столы.​

ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей ППк осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья относятся такие граждане РФ, как глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями психофизического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-инвалиды.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.

Обучение детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Эти нормы согласуются с федеральными законами:

  •  «О социальной защите инвалидов в РФ» (ст. 19 № 181-ФЗ) 
  •  «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ст.12 № 122-ФЗ).

Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребенка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья — это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование.

РАБОТА С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» дети-инвалиды могут посещать специальные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов или на общих основаниях посещать обычный детский сад.

Возможность пребывания в детском дошкольном учреждении определяется в зависимости от состояния здоровья ребенка. МБДОУ № 67. В нашем учреждении реализуются Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 67 (на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой), Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ № 67(на основе Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 4-7лет) Н.В. Нищевой ).

Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой группе ДОУ, учитывающей их особые образовательные потребности. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в жизнь группы.

Основной технологией при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является психолого-педагогическое сопровождение развития личности детей с использованием игровых методов для проведения психокоррекции, психотерапии.

Цель работы: 

Получение ребенком квалифицированной помощи психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Под психологическим сопровождением подразумевается система профессиональной деятельности, куда включены взаимосвязанные компоненты, направленные на создание специальных условий для активизации и коррекции развития ребенка:

  1. Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития в массовой группе.
  2. Систематическая психологическая помощь родителям детей-инвалидов в виде консультирования, бесед, обсуждений.
  3. Организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей.

В своей работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями мы стремимся использовать технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка — обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  • Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа. Сказку может рассказывать и взрослый, и это может быть групповое рассказывание, где рассказчиками может быть и группа детей.
  • Игротерапия — занятия могут быть организованы не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Игра — это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетно-ролевые игры способствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Основной задачей игр-драматизаций также является коррекция эмоциональной сферы ребенка.
  • Релаксация — в зависимости от состояния ребенка используется спокойная классическая музыка, звуки природы, наблюдение за животными, использование сухого бассейна.
  • Песочная терапия — занятия проводятся с применением центра песка и воды.
  • Психогимнастика — включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы. Игры «Мое настроение», «Веселый — грустный».
  • Арт-терапия — это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности.

Нормативная база для обучения детей инвалидов и детей с ОВЗ

Конвенция ООН о правах инвалидов просмотр

Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ просмотр

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.07.2018 № 528н просмотр

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.10.2015 № 723н просмотр

Паспорт доступности просмотр

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта